В рамках «Года молодежи», одной из идей которого является получение молодыми казахстанцами качественного образования, университет масштабирует свою работу в вопросе дуального образования в вузах.
В стенах АРГУ имени К.Жубанова состоялся республиканский форум «Студент-выпускник-специалист». На форуме собрались представители 12 высших учебных заведений Казахстана и шести колледжей, учителя НИШ, представители образовательных учреждений и производственных предприятий.
На своем примере университет продемонстрировал результаты внедрения в учебный процесс элементы дуального обучения и преимущества таких образовательных программ.
«В настоящее время, университет Жубанова наладил прочные связи с образовательными и производственными организациями. Уже в этом году переступят пороги школ 38 выпускников, полностью освоивших обновленное содержание образования, критериальное оценивание, и три языка. Это первые ласточки новой программы, потому что кроме теории, они получили практику в рамках дуального обучения в 20 средних школах Актюбинской области»,- отметил в своем приветственном слове ректор АРГУ Бауыржан Ердембеков.
Также руководитель вуза отметил особую совместную работу с Назарбаев интеллектуальной школой, которая послужила ключевым моментом в организации данного форума. «Студенты 9 специальностей участвуют в проекте «Учись-делись», практические занятия по 6-ти дисциплинам проходят в НИШ. Мы поддерживаем политику приема выпускников Назарбаев интеллектуальной школы со 2 курса обучения. В 2018 году такой возможностью воспользовались 10 выпускников НИШ»,- сказал ректор.
На открытии выступили активисты вуза, участники проекта «Учись-делись», а также гости форума.
Об изменениях на рынке труда, о качествах и навыках выпускников, дуальном обучении и совместном с университетом Жубанова профессиональном практико-методическом проекте «Учись-делись» рассказал директор Назарбаев интеллектуальной школы г. Актобе Сабыржан Садуакасов.
«Дуальное образование – это эффективное обучение в АРГУ им. К.Жубанова плюс эффективное применение знаний в НИШ ФМН г. Актобе. Благодаря такому обучению студенты 3-4 курсов проходят еженедельные стажировки и педагогическую практику. В частности – это погружение в практикум: планирование, оценивание. У этих студентов имеется доступ к библиотечному фонду: EBSCO, BilimLand и др. Участие в PD совместно с местными и иностранными учителями»,- поделился особенностями проекта директор НИШ.
В рамках данного масштабного мероприятия на физико-математическом факультете университета состоялось открытие кабинета проекта «Учись-делись». Данный объект открылся с целью реализации обновленного содержания образования Назарбаев Интеллектуальной школы с физико-математическим уклоном. Теперь у участников проекта «Учись-делись» есть своя рабочая площадка. Ректор отметил, что открытие кабинета является одним из продуктивных результатов республиканского форума.
В течении дня на 4 диалоговых площадках, около 300 студентов делились друг с другом опытом самостоятельного поиска в подготовке научно-исследовательских проектов, практическими навыками в реализации идей и новаторстве.
По завершению форума были вручены сертификаты за активное участие в работе форума 12 представителям учебных заведений страны. Также были отмечены победители недавно прошедшего областного дебатного турнира. Ученицы Назарбаевской интеллектуальной школы Диана Кайыржан и Актилек Скакова теперь имеют возможность поступить на факультет иностранных языков университета Жубанова и обучаться со скидкой целый учебный год.
По словам руководства, дуальное образование сегодня способствует не только быстрой адаптации их на практике, но и быстрому трудоустройству.
На сегодняшний день в соответствии с рыночным спросом в учебный процесс университета Жубанова были введены 55 образовательных траекторий для 28 специальностей. В рамках проекта «Университет – школа» в региональных школах открыто 47 филиалов. Внедрены элементы дуального образования 30 специальностям, 37 предметов проводятся на 29 производственных базах. Идет процесс пересмотра увеличения объема кредитов и условия преподавательской практики. По специальностям «Физика», «Математика», «Информатика», «Биология», «Химия» и «Дефектология» были открыты полиязычные группы, в которых образование получают 32 студента.
Как отметили участники, республиканский форум предоставил новую пищу для размышления о дуальном обучении как для студентов, так и для преподавателей.