Четверг, Март 28, 2024
Главная > Новости > Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования»

Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования»

В университете Жубанова состоялась Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования».

 Для обсуждения актуальных вопросов инклюзивного образования собрались учёные из Казахстана, России, Сербии.

С участием ведущих специалистов прошли воркшопы, где поднимались темы непрерывного инклюзивного образования и  возможности его практической реализации;  особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования и социализации детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги специального образования, учителя школ, проректоры вузов  Алматы, Уральска, Караганды, Шымкента и Актобе делились опытом работы и взглядами на решение тех или иных вопросов в области инклюзивного образования.

Заведующая кафедрой специальной и социальной педагогики факультета педагогики и психологии Казахского государственного женского педагогического университета Гульжан Оразаева акцентировала внимание присутствующих на подготовке педагогов специального образования: «Необходимо готовить педагогов, которые смогут  владеть современными технологиями, позволяющими  осуществлять аналитико-исследовательскую деятельность, с другой стороны будут вести практическую и диагностическую деятельность на основе индивидуального подхода. В свою очередь, это требует обновления образовательных программ, внедрения инновационных методик обучения в вузе, включение новых дисциплин», — сказала  Гульжан Оразаева.

Директор Ресурсного консультативного центра по инклюзивному образованию для вузов РК, профессор КазНПУ имени Абая  Зульфия Мовкебаева рассказала  о преодоление стартового неравенства людей с инвалидностью в вузах Республики Казахстан.  По словам эксперта, с   2015 года активно ведётся работа по координации деятельности вузов  в области инклюзивного образования, до этого времени внимание к инклюзивному образования уделялось в дестских садах и школах, доступ же студентов с особенностями развития в высшие учебные заведения был практически закрыт.  Из всеговсего колличества инвалидов, зарегистрированных в Казахстане, только 10 % имеют высшее образование.  «Нельзя говорить, что высшее образование  обязательно для всех граждан, но при желании все молодые люди должны иметь возможность обучаться в вузах вне зависимости от особенностей своего развития, причём важно уделять внимание не только студентам с заболеванием опорно-двигательного апппарата , но и с нарушением слуха, зрения и т.д. Поэтому мы ведём работу в 65 вузах республики с участием координаторов по открытию специальных центров», — сказала Зульфия Мовкебаева приведя в пример открытый университетом Жубанова кабинет инклюзивного образования. В новом кабинете 60 студентов  вуза смогут заниматься на специальной технике  и проводить  время в обустроенной зоне отдыха.

Во время Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования» прошли мастер-классы с участием учёных Казахстана и магистрантов специальности «Дефектология» и «Педагогика и психология» Жубановского университета и городской конкурс для детей с особенностями развития «RoboGame», организованный физико-математическим факультетом.

Кроме того, вопросы инклюзивного образования обсуждались в актюбинском региональном университете на выездном заседании Учебно-методического объединения ГУП  в сфере образования «Педагогические науки», где помимо специалистов университета Жубанова участвовали генеральный директор центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития Роза Сулейменова,  директор Drustvo «Za Akademsku Aktivnost» Association «Society for Academic Activity» Бибигуль Васич, доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного университета Светлана Сальцева, доктор философии (PhD) Карагандинского государственного университета  имени Е.Букетова  Айнагуль Рымханова и другие эксперты.