Инклюзивное образование в Казахстане. Проблемы и перспективы. Вопрос подготовки квалифицированных педагогов в этом направлении. Эти вопросы были рассмотрены в ходе научной конференции в региональном университете имени Жубанова. В Казахстане, по данным министерства здравоохранения, проживает более 150 тысяч детей-инвалидов. И стоит отметить, что в настоящее время остается ряд нерешенных проблем и барьеров на пути внедрения инклюзивного образования. Если в дошкольных учреждениях и школах открытие специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями производится поэтапно, то в вузах в этом направлении делаются только первые шаги.
На сегодняшний день из 130 вузов в стране, более чем в 60и уже внедрено инклюзивное образование. Планируется, что этот показатель к 2020му году достигнет 100%. Нельзя не отметить и проблему материального оснащения кабинетов, ведь это требует больших расходов. Вопрос нехватки грамотных кадров озвучил ректор Аркалыкского педагогического университета Серик Куанышбаев.
СЕИТБЕК КУАНЫШБАЕВ
РЕКТОР АГПИ ИМ. Ы. АЛТЫНСАРИНА ( КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ )
Хотя в стране уделяется пристальное внимание качеству образования, вопросу подготовки педагогов, для полного внедрения инклюзивного образования, к примеру, в Костанайской области не хватает квалифицированных кадров, в частности, дефектологов. По всей области только в одном университете выпускают дефектологов.. И только на русском языке.
При этом в Актобе такой проблемы не наблюдается. Отметим, в рамках конференции, для студентов университета Жубанова с особенностями развития, а их около 70и человек, будет открыт кабинет инклюзивного образования.
Гульдана Каленкызы
http://aktobetv.kz/ru/news/society/razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya-5