Пятница, Апрель 19, 2024
Главная > Новости > Кино в кармане

Кино в кармане

«Казахстанская правда»Короткометражка «История одной маски» стала победителем Mobile Blockbuster Film Festival, организованного продюсерским центром MBff при поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы.

…Герой видеоролика неожиданно для себя просыпается на городской свалке. На лице у него маска, которая скрывает истинные чувства. Но, как оказалось, герой отнюдь не неудачник, а вполне благополучный обладатель дорогой машины и дома. У себя в просторном дворе он снимает маску, затем вторую, третью, они словно срослись и не отрываются от лица.

Он разжигает костер, чтобы их сжечь, и тогда становятся понятными его ужас и отчаяние от собственной неискренней, а возможно, даже подлой роли «надежного» партнера по бизнесу или мнимого счастливчика по жизни. Автор побуждает зрителя задуматься, к чему могут привести ложь и лицемерие по отношению к себе, окружающим…

Интрига конкурса заключалась в том, что снимать мобильное кино можно было только на смартфон или планшет. За месяц конкурса из Нур-Султана, Алма­ты, Кызылорды, Павлодара, Хромтау, Жанаозена, Атырауской, Туркестанской и Жамбылской областей прислали 34 работы. А тему фестиваля – маски медицинские, театральные и социальные – продиктовала мировая ситуация, связанная с пандемией коронавирусной инфекции.

В условиях самоизоляции участникам – через тему масок – предложили показать свое видение разных ролей, которые люди могут играть в обществе. Поскольку смартфон всегда в кармане, то возможностей для самореализации оказалось предостаточно.

– Мы хотели объединить людей в онлайн-пространстве и помочь им раскрыть свой творческий потенциал, – отметил идейный вдохновитель фестиваля Митя Байназаров. – Рады, что участники смогли в условиях ограниченного передвижения создать качественный контент.

Автор ролика-победителя «История одной маски» – магистрант Актюбинского регио­нального государственного университета им. К. Жубанова 26-летний Райбек Сагадатов признался, что их команда, а это студенты и рабочая молодежь, сразу нацелились на победу.

– Мы предположили, что многие станут снимать на тему медицины, поэтому выбрали социальное направление, хотя это сложнее, – сказал он. – Постарались построить интригу таким образом, чтобы зритель захотел досмотреть до конца, а затем задался вопросом: что авторы хотят этим сказать? К нашему ролику на YouTube уже много положительных комментариев. И тогда я ободрил ребят: видите, зрителям интересна наша задумка. Мы и дальше планируем снимать видеоролики, у нас есть новые идеи.

Перед членами жюри стоял нелегкий выбор, поскольку многие участники проявили оригинальный творческий взгляд. Но любая работа, уверены члены жюри, прежде всего должна вызывать сильные эмоции. Этот фактор и стал определяющим при выборе победителей в девяти номинациях. Они удостоились признания и памятных подарков.