Понедельник, Июль 22, 2019
Главная > Международные связи > Доцент кафедры юриспруденции Татьяна Алимпиева приняла участие в международном форуме «Оренбуржье – сердце Евразии»

Доцент кафедры юриспруденции Татьяна Алимпиева приняла участие в международном форуме «Оренбуржье – сердце Евразии»

5-7 декабря 2018 года в г. Оренбурге прошел международный форум «Оренбуржье – сердце Евразии», организованный Правительством Оренбургской области в конгресс-центре мега-молле «Армада». Здесь собрались тысячи участников из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, включая Республику Казахстан. Была обозначена ключевая тема форума – «Технологии, меняющие мир». В течении трех дней в рамках форума проходили тематические круглые столы, дискуссии, масштабные выставки, фестивали, различные конкурсы, пленарные заседания, подписания соглашений. Целевая аудитория форума – влиятельные международные и российские бизнесмены, эксперты, представители авторитетных деловых организаций.

На тематический круглый стол «Технологический тандем науки и бизнеса. Какие кадры нужны в эпоху преобразований» с участием представителей федеральных и региональных ВУЗОв, СУЗов, предпринимателей, руководителей ЦМИТов, Кванториумов, в качестве спикеров от Республики Казахстан были приглашены доцент кафедры юриспруденции Татьяна Алимпиева и заместитель руководителя Управления образования Актюбинской области Жасулан Жанайдаров. Татьяна Алимпиева  в своем выступлении обратила внимание на необходимость совершенствования системы образования, чтобы она могла обеспечивать цифровую экономику грамотными кадрами, а университеты стали «альма-матер инноваций», а не только «кузницей кадров».

Татьяна Алимпиева, исходя из опыта совершенствования образовательного процесса в АРГУ им. К. Жубанова, для повышения качества образования, улучшения эффективности организационно-методической работы в системе высшего образования, в том числе и юридического предложила: 1) на основе дуального образования решить проблему соотношения теоретической и практической подготовки специалистов, так как удельный вес форм учебного процесса (лекции, семинары) должен варьироваться в зависимости от года или курса обучения; 2) проводить мониторинг подготовки кадров, образовательных услуг и образовательных программ. Сопоставлять возможности выпускника и требования работодателей; 3) При реализации юридической образовательной программы обращать внимание на востребованные современным рынком сферы, такие как: адвокатская, градостроительная, медико-правовая, банковская и др.; внедрять эффективные инновационные технологии, в первую очередь – дидактические (деловая игра, оформление и защита СТАРТАП-проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств и др.), так как они формируют ключевые компетенции обучающихся, способствуют их погружению в профессиональную среду, развивают самостоятельность, творческое воображение, особое юридическое мышление, умение работать в команде, способствуют приобретению знаний и умений применять алгоритмы решения нестандартных задач. 4) Для формирования единого правового пространства ЕАЭС и их приграничных областей, обеспечить сотрудничество ВУЗов, реализующих программы двойного диплома.

Интересное предложение, направленное на формирование новых компетенций в эпоху технологических и социальных преобразований, высказала спикер доктор педагогических наук, профессор Ольга Александровна Фиофанова – директор Центра образовательных программ ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ: «Необходимо прекратить практику поголовного написания бесполезных толмудов дипломных работ, их должны защищать только самые способные и талантливые студенты и только в форме стартаповских проектов». А ректор Оренбургского государственного университета доктор экономических наук, профессор Жанна Анатольевна Ермакова предложила изменить форму аттестации и оценки квалификации студентов, раскрыла механизм формирования в ОГУ таких современных компетенций по управлению изменениями, как: когнитивные способности, системные способности, решение сложных проблем, навыки создания контекста, навыки обработки, навыки общения, навыки управления ресурсами, технические навыки, физические способности.

Факультет «Экономики и права»