Четверг, Апрель 25, 2024
Главная > Новости > Как молодой учитель физики из Актобе готовит призеров международных олимпиад

Как молодой учитель физики из Актобе готовит призеров международных олимпиад

Молодой учитель физики Мират Оспанов, организовавший при школе проектный кружок, дает своим ученикам глубокие предметные знания, благодаря чему они становятся призерами республиканских и международных олимпиад, передает Kazpravda.kz.

Общий педагогический стаж педагога-новатора всего 6 лет. Однако за этот небольшой период времени он успел добиться многого: в прошлом году, например, стал лауреатом республиканского конкурса, по итогам которого был награжден медалью «Лучший учитель-2020». А буквально на днях в жизни Мирата произошло еще одно радостное событие: в конкурсе Национальное премия «Teacher Prize», учрежденном Алией Назарбаевой, он вошел в десятку лучших педагогов страны. Молодого учителя уже пригласили в столицу для учас­тия в церемонии награждения.

На протяжении последних нескольких лет подопечные Мирата Курганбековича тоже не устают радовать его своими успехами. Этим летом один из учеников – десятиклассник Алишер Еркебаев – завоевал бронзовую медаль на международной предметной олимпиаде школьников «Туймаада» в г. Якутске (РФ). Ранее на рес­публиканской олимпиаде у себя в стране он занял второе место по физике. По этому предмету 2 года подряд ученики Оспанова занимают призовые места и на юниорских олимпиадах. В их копилке – бронзовая и серебряная медали.

Один из лучших выпускников регионального государственного университета имени Кудайбергена Жубанова сегодня трудится в Назарбаев Интеллектуальной школе г. Актобе. Там же Мират окончил и магистратуру. Недавно вернулся из Англии, где проходил стажировку в рамках образовательной программы «Болашақ». Здесь в одной из школ Лондона он вел уроки и параллельно обучался новым методикам преподавания физики, совершенствовал исследовательские навыки.

– Физикой начал увлекаться со школьной скамьи, да и вообще мне нравились предметы естественно-научного цикла, – рассказывает Мират Оспанов. – Но после окончания школы вдруг захотел стать учителем математики, но, к счастью, когда подавал заявку на образовательный грант, познакомился со своим будущим научным руководителем Людмилой Николаевной Мясниковой, которая в итоге переубедила меня, и я выбрал физику. Чему очень рад по сей день.

С Людмилой Николаевной талантливый педагог до сих пор поддерживает тесные контакты. Конечно же, в студенческие годы общение с научным руководителем происходило чаще. Она опекала и направляла Мирата, благодаря ей он узнал, к примеру, о конкурсе, выиграв который, поехал учиться в Польшу по программе академической мобильности. Будучи студентом, принимал участие во всех республиканских олимпиадах по физике, выигрывал призовые мес­та, был обладателем президентской стипендии.

В 2014 году, на 4-м курсе вуза, он прошел учебную практику в НИШ г. Актобе. Спустя год руководство школы пригласило его сначала ассистентом учителя, а через 5 месяцев уже на преподавательскую работу. Первое, что он сделал, – организовал в школе проектный кружок. А через 2 года открыл в НИШ кружок по олимпиад­ной физике, который успешно работает по сей день.

По его признанию, в самом начале были трудности с построением системы преемственности.

– Пришлось искать и создавать ресурсную базу, программу, поскольку система НИШ во многом отличается от общеобразовательных школ, – делится Мират Оспанов.

Сейчас он ведет занятия с учащимися 7-го класса и продолжает работать с теми, кто уже проявил себя в олимпиадном движении. Помимо этого молодой физик занимается проектной деятельностью. Тоже есть успехи: в прошлом году двое его учеников получили авторские права по научным разработкам. Один из них – учащийся 12-го класса Андрей Тимонин – выиграл образовательный грант для поступления в Казахстанско-Британский Университет. Вместе с наставником он создал единый сайт, который был высоко оценен на международном конкурсе стартапов, который проходил на базе НИШ в г. Актау.

Своей главной задачей Мират Оспанов считает развитие у своих подопечных исследовательского потенциала. Не просто знать наизусть тот же закон Ньютона и его формулы, а уметь применять их на практике. В построении своих уроков использует методику проблемно-ориентированного обучения.

Мират Курганбекович является также тренером контента языкового интегрированного обучения, то есть преподает свой предмет на английском языке. Делится ли молодой физик своими знаниями и навыками с коллегами из обще­образовательных школ? Безусловно. В прошлом году, в период карантинных ограничений, совместно с одним из таких педагогов организовал по своей инициативе две онлайн-конференции. Кстати, при школе создана и активно функцио­нирует молодежная организация «Жаса!», которая ему в этом также хорошо помогает.

После проведения онлайн-форума, собравшего более 300 учителей из общеобразовательных школ страны, было очень много звонков с пожеланиями и дальше проводить на онлайн-платформе подобные мероприятия. Еще бы, ведь в качестве тренеров пригласили тогда Нурлана Киясова – основателя крупных форумов по образовательным технологиям в Москве, лучшего учителя страны 2019 года Асхата Жумабекова и других ведущих тренеров. Буквально через полгода – в апреле 2021 года – провели еще одну конференцию с приглашением представителя образовательного портала «Лекториум» из Москвы и других спикеров. По просьбе регионального центра повышения квалификации «Өрлеу» в этот раз была конференция, посвященная новейшим цифровым технологиям, и она собрала аудиторию в количестве 2 тыс. участников, большая часть которых – учителя школ области.

Молодой учитель преподает физику учащимся с 7-го по 12-й класс. В каждом – по 12 и более учеников. Отбор в проектных кружках одаренных учеников – будущих призеров предметных олимпиад занимает много времени. Изначально это просто элективные курсы, на которые он приглашает всех желающих. В итоге, по его словам, остаются двое-трое ребят, которые действительно горят желанием пополнить ряды олимпиадников.

Мират Оспанов не останавливается на достигнутом. В ближайших планах – повысить уровень знания английского языка. Мотивация мощная – проведение очередной конференции, в ходе которой он хочет поделиться с ее участниками тем багажом знаний, который получил за границей.

Молодой физик горячо одоб­ряет инициативу Президента Касым-Жомарта Токаева, озвученную в нынешнем Послании народу страны, по поддержке талантливых школьников – призеров международных предметных олимпиад. В том, что такие дети заслужили право поступать в вузы на внеконкурсной основе и быть отмеченными единовременными денежными премиями, он глубоко солидарен с Главой государства. Мотивацию и стимулирование труда педагогов, подготовивших одаренных олимпиадников, Мират Оспанов тоже считает важной составляющей, хотя лично для себя, по его признанию, он никогда не ставил цель заниматься с учениками ради денег. Для него на первом месте всегда была любовь к профессии.

https://www.kazpravda.kz/news/obshchestvo/kak-molodoi-uchitel-fiziki-iz-aktobe-gotovit-prizerov-mezhdunarodnih-olimpiad