Четверг, Апрель 25, 2024
Главная > Новости > Людмила Мясникова: В новом учебным году мы продолжаем политику повышения качества образования

Людмила Мясникова: В новом учебным году мы продолжаем политику повышения качества образования

Zhubanov University готов встрече нового​ 2022-2023​ учебного года. Учебный процесс отработан, студенты размещаются в общежития.
Стартует ознакомительная неделя для студентов первого курса.
Все изменения в новом учебном году направлены на повышение качества обучения студентов. Отрадно, что в этом году Zhubanov University выбрали 1309 обладатели различных грантов. Из них 879 зачислены по государственным грантам, 271 – по педагогической квоте, 93 абитуриента зачислены по льготе. Это на 263 претендента больше, чем в прошлом году. Кроме того,​ выделено 35 грантов от местного исполнительного органа и 19 грантов от социального фонда «Народу Казахстана». Более подробно в интервью члена Правления, проректора по академическим вопросам Zhubanov University, кандидата физико-математических наук, ассоциированного профессора​ Людмилы Мясниковой.

Беседовала Гульнара Караша.

— Совсем скоро начнётся новый учебный год. Учитывая, что вы в образовании уже 14 лет, для вас 1 сентября — обычный день? Или в ожидании этого дня испытываете особенные чувства?

— 1 сентября – это всегда не обычный день. Это день новых знаний и идей! В текущем году я встречаю этот день в новом для себя статусе – первый раз как проректор по академическим вопросам. Это большая ответственность за судьбы молодых людей, доверивших свое образование нашему университету. Перед началом учебного года всегда вспоминаются мои ощущения первокурсницы и слова ректора моей альма-матер, Западно-Казахстанского университета им. М.Утемисова, Туякбай Зеитовича Рысбекова: «Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить пить». Это полностью отражает процесс обучения в университете – мы предоставляем все возможности, но только от студента зависит как он ими воспользуется.

— Система управления и организации учебного процесса, по моему мнению, самая главная часть деятельности вуза. Введены ли дополнения и изменения в систему на предстоящий 2022-2023 учебный год?

— В новом учебном году мы продолжаем политику повышения качества образования, для этого все образовательные программы были скоординированы с потенциальными работодателями, выпускниками и студентами. Летом 2022 года были внесены дополнения и изменения в государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского образования, в котором была расширена академическая самостоятельность вузов. Например, самостоятельное изменение вузами содержания дисциплин цикла ООД (кроме «Истории Казахстана» и «Философии»); расширение формата итоговой аттестации с учетом новых трендов и направлений подготовки кадров; самостоятельное определение процентного соотношения дисциплин, преподаваемых в рамках трехъязычного образования; привлечение практиков и топ-менеджеров к руководству дипломными работами и проектами студентов и профильной магистратуры; признание результатов обучения микроквалификаций, нано-кредитов и наращиваемых степеней.

— Повышение качества образования обеспечивается развитием академической мобильности обучающихся. Какие конкретные шаги предпринимаются в этом направлении?

— Существует два вида академической мобильности – внутренняя (внутри страны) и внешняя (в другие страны). Проходить обучение в рамках академической мобильности могут студенты 2-3 курсов. Для участия во внешней академической мобильности департаментом международного сотрудничества совместно с деканами факультетов проводится конкурсный отбор студентов. Студенты показавшие наилучшие результаты обучения GPA и дополнительные квалификации получают возможность обучаться в вузах стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. В прошедшем учебном году университет значительно расширил список вузов-партнеров.

— Получить востребованную, высокооплачиваемую профессию и успешно трудоустроиться, пожалуй, цель каждого молодого человека. Отчего это зависит? Что надо делать молодежи, чтобы их жизненный путь складывался, как они планировали?

— Согласна, что каждый молодой человек мечтает сразу найти высокооплачиваемую работу. Однако необходимо получить профессию наиболее близкую к вашему духовному состоянию. Именно ту специальность, работать по которой вы сможете каждый день. Только получая удовлетворение от своей работы, человек может совершенствоваться как профессионал и, следовательно, повышать свою конкурентоспособность. Жизнь не стоит на месте и буквально каждые 5 лет меняются приоритетные направления подготовки кадров. Если несколько лет тому назад многие мечтали быть юристами и экономистами, то в текущем году наибольшее количество заявок было принято на инженерные и педагогические специальности.
Добавлю, что с текущего учебного года наш университет вошел в пилотный проект по интегральному GPA. Цель – формирование личности с высшим образованием, участвующей в создании экономики, основанной на знаниях, ориентированных на исследованиях, и
с высокой социальной ответственностью перед обществом. Другими словами, мы хотим не только обучать студента новым знаниям, но и сформировать у него исследовательские навыки и компетенции, приобретаемых им в процессе исследовательской и проектной деятельности, а также приобщить к общественной, социальной и спортивной деятельности; т.е. помочь студенту стать разносторонне развитой личностью.

— Как смогли бы изобразить сегодняшний портрет студента Zhubanov University? Назовите их сильные академические достоинства. И слабые стороны, если есть?

— Студент Zhubanov University – это патриот своей страны, владеющий как минимум тремя языками, проявивший себя в академической, научной и общественной деятельности. Позволю себе процитировать нашего ректора Лауру Чапаевну Карабасову: «Диплом Zhubanov University нельзя купить, его надо заслужить своим трудом». Сильнейшим академическим достоинством назову – академическую честность как перед собой, так и перед своим окружением. Полученные знания в нашем университете позволяют достигать высот в карьере. Это видно по нашим выпускникам: Ерлан Карин, Ондасын Уразалин, Лаура Карабасова, Индира Едильбаева, Канат и Света Айтбаевы, Нурболат Абдуллин и многие другие.

— Вернемся к вопросам вашей деятельности. Как часто проводится диагностика учебного процесса и анализ качества подготовки специалистов?

— Диагностику учебного процесса мы проводим на постоянной основе. Для этого созданы академические комитеты по каждой образовательной программе. В состав комитетов входят преподаватели вуза, работодатели, выпускники и сами студенты. В апреле университет вошел в Лигу академической честности (всего 16 вузов по всей стране). С текущего года мы усиленно работаем по стандартам указанной Лиги, анализ подготовки кадров проводится не только вертикально, но и горизонтально. Постоянно на связи с работодателями в период прохождения студентами профессиональных практик. Обратная связь от них очень важна для нас!

— Ваше собственное отношение к рейтингам вузов. Участие в различных рейтингах — мировых, отраслевых, предметных, это цель для вузов, или можно без них создать высокий статус университета, повысить узнаваемость и доверие людей?

— Так уж сложилось в нашем обществе, что многие очень внимательно относятся к различным рейтингам. Поэтому быть в топе определенных рейтингов – это демонстрация потенциала университета. Участие в рейтингах показывает основные тренды и направления современности – в каких направлениях должен развиваться университет. В то же время повысить узнаваемость университета можно качественным обучением студентов. Высококвалифицированные выпускники будут лучшей рекламой среди населения. Доверие людей сможем заслужить, повышая академическую честность внутри вуза, и прививая всему обществу, что только самостоятельно полученное качественное обучение позволит стать конкурентоспособным специалистом. И именно такой специалист не будет искать работу, работа сама его найдет.

Областная газета Zhubanov University номер №7-8(475-476).