Пятница, Май 24, 2024
Главная > Новости > Первый учитель

Первый учитель

Студенты Zhubanov University перенимают опыт у практиков. Всё это благодаря стратегическим направлениям вуза, предусматривающим привлечение к учебному процессу специалистов из производства.

Один из них — учитель начальных классов Бауржан Мустафин. Первое академическое образование получил в Актюбинском гуманитарном колледже,​ имеет два диплома о высшем образовании. Окончил
Baishev University и Оренбургский государственный педагогический университет. Работает в IT школе-лицее №72 им.А.Кекилбаева города Актобе. Был приглашен руководством университета для проведения семинарских занятий для будущих педагогов.

Бауржан Жумабаевич известен как педагог-блогер, его посты в соцсетях привлекают всеобщее внимание, пользуются популярностью. Мы также​ не смогли скрыть своего восхищения перед неординарным учителем нового времени и познакомились поближе, задав интересующие вопросы.

В обществе сложился определенный гендерный стереотип — учить детей должны только женщины, потому что это женская профессия, и вообще, у них лучше получается учить и воспитывать. Как вам удалось победить эти установки социума и стать лучшим учителем?

— Если честно, я не понимаю почему в обществе сложились стереотипы, что профессия учителя — это женская стезя. Если заглянуть в историю, то учителями всегда были мужчины. Вообще считаю, что процесс обучения не должен быть однобоким, в школе должны работать и мужчины, и женщины. Детям наряду с женским, необходимо получать и мужское воспитание. Для меня учительство — это не работа, а образ жизни. В школе я чувствую себя комфортно, как «рыба в воде». За 12 лет работы учителем ни разу не задумывался о смене профессии. Я точно знаю, что на своем месте. Всегда говорю, что не важно мужчина ты, или женщина, главное, как доносишь до сердец своих учеников знания, как ты их воспитываешь. Мои дети, если честно, не чувствуют себя обделенными от других классов из-за того, что их классный руководитель, первый учитель — мужчина. Я также провожу внеклассные мероприятия, родительские собрания, готовлю с детьми концерты, делаю вместе поделки, организовываю экскурсии, походы в кино. Да и коллеги относятся ко мне прежде всего, как к учителю. Не скрою, в начале моего трудового пути были сложности, недоверие со стороны общества из-за того, что я учитель начальных классов. Но спустя время, все прошло. Я не обращал внимание, просто работал, делал то, что приносит мне удовольствие.

Быть педагогом сможет не каждый. Сложно, ответственно, требует много энергии, эмоциональной выдержки. Как справляетесь? Вы ведь работаете с детьми начальных классов. Как восприняли Вас дети, родители?

— Не скрою, устаю. Порой становится тяжело. Но это жизнь, и я сам осознанно выбрал профессию учителя. Порой зайдешь на урок уставший, а перед тобой сидят твои малыши, такие наивные, искренние, усталость сразу исчезает, и мы начинаем творить. До прошлого года я работал в Мартукском районе. Проработав 11 лет на селе, решил попробовать свои силы в городе. Был принят в школу №72.​ Директор сразу сказала, что у меня будет 1 класс. Конечно, я переживал.​ Как же воспримут меня родители моих учеников, доверят ли они мне своих детей? Хорошо помню, как в конце августа создал чат своего класса и написал сообщение, где представил себя и пожелал увлекательной учебы будущим первоклассникам. Тишина была минут 15, только потом родители начали писать в чат. А в день раздачи книг пришли почти все папы моего класса, так сказать, увидеть первого учителя их дорогих чад.
У нас в классе царит полная гармония. Дети сразу привыкли ко мне, родители тоже с уважением относятся. Для них я прежде всего первый учитель, а не мужчина.

Вы сейчас преподаете будущим педагогам в вузе. Кстати, среди них, кажется, нет парней-студентов. Обучать взрослых легче, наверно, чем маленьких.

— Да, с 2022 года я работаю на кафедре ПиМНО Zhubanov University. Преподаю практические семинары будущим учителям начальных классов, социальным педагогам. Работа со студентами тоже интересная, требует другого подхода, нежели с малышами. У студентов свои взгляды, свое мнение, и это здорово. Я получаю колоссальный опыт, работая в университете, взаимодействую с преподавателями кафедры, делюсь опытом, учусь у коллег.
В группах, где я провожу занятия, нет парней. Но есть парни с факультета, которые подходят ко мне, знакомятся, делятся идеями. Радует, что на педагогические специальности идут парни, вдвойне приятно видеть парней- студентов специальности ПиМНО. Уверен, что в будущем мужчин-педагогов в начальных классах будет больше.

В соцсетях часто делитесь педагогическим опытом. Был ли случай, что мужчина обратился к Вам за советом, как стать хорошим учителем?

— Для меня социальные сети, как альбом с яркими моментами из моей жизни. Я делюсь своими мыслями, наработками не для пиара, а для собственного развития. Читая комментарии к своим постам, анализирую в каком направлении мне двигаться дальше. Благодаря социальным сетям у меня появились новые друзья из других городов и стран, это здорово. Классно же общаться с людьми, с которыми ты на одной волне — мы делимся опытом, идеями и реализуем у себя на практике. Были случаи, когда писали молодые учителя-мужчины, я всегда с радостью помогаю им, делюсь своим опытом, советую.

Какие ближащие планы на будущее?

— Жить, творить и развиваться.

Гульнара Караша
Газета Zhubanov University №2(482)