В рамках методической недели для студентов 2 курса специальностей 5В050600-Экономика, 5В050700-Менеджмент, 5В050800-Учет и аудит, 5В051000-Государственное и местное управление, был проведен тренинг, посвященный теме «Кто такой лидер?». Организаторами мероприятия были старшие преподаватели кафедры «Экономика и менеджмент» Султамуратова Н.Б. и Тасмаганбетова С.Ж. В качестве гостей на тренинге присутствовали ППС факультета: заместитель декана по учебной работе Байшукурова Ж.Ж., председатель Методического совета факультета Тлеукабылова К.Б., старшие преподаватели Тлеубергенова М.А., Ибрашева А.Ж., Есжанова Э.Ж.
Султамуратова Н.Б. в своем выступлении подчеркнула, что лидер – это лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на других. Влияние лидера проявляется в том, что за ним группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. То есть лидер — это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Цель тренинга заключалась в том, чтобы выявить какими же качествами должен обладать лидер, таким образом, чтобы итоговый набор качеств выглядел примерно так:
- Уверенность в себе (не самоуверенность).
- Коммуникабельность (навык эффективных коммуникаций).
- Активная жизненная позиция, энергичность.
- Харизматичность.
- Инициативность.
- Постоянный личностный рост.
- Умение создать команду.
- Гибкость поведения и чувствительность к ситуации.
- Способность представлять и отстаивать интересы коллектива (ответственность, навык самопрезентации, переговоров, ораторское мастерство, хороший словарный запас, эрудированность).
- Ориентированность на результат, целеустремленность (с личностной точки зрения, можно сказать «цельность»).
Тасмаганбетовой С.Ж. была организована игра, которая состояла из следующих блоков: «Тренировка умения начинать и заканчивать выступление», «Моделирование голоса и тона», «Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия», «Неравные ресурсы», «Имидж», который должен был выявить, насколько внимательно студенты изучили тему «Лидерство». Пяти командам студентов за отведенное время предстояло не только продемонстрировать находчивость, ораторское мастерство, логику и красноречие, но и смастерить своими руками геометрические фигуры из тех материалов, которые имеются у других команд.
В конце были подведены итоги тренинга руководителем методической секции Тлеукабыловой К.Б.