На филологическом факультете кафедрой русской филологии и межкультурной коммуникации совместно с Центром повышения квалификации Института непрерывного образования был организован учебно-методический семинар «Опыт реализации критериального оценивания в рамках обновления содержания образования» («Жаңартылған білім мазмұны аясында критериалды бағалауды іске асырудың тәжірибесі»). Цель семинара – выявление особенностей и эффективных приёмов обучения и критериального оценивания обучающихся в условиях обновления содержания образования, обмен опытом среди педагогов ВУЗа и учителей русского языка и литературы средних школ по организации учебного процесса, а также подготовка студентов-филологов к педагогической практике. В работе семинара приняли участие преподаватели АРГУ им.К.Жубанова, учителя школ-филиалов и базовых школ кафедры, а также студенты 4-курсов.
К.пед.н, доцент З.У.Имжарова, рассказала об актуальных проблемах внедрения критериального оценивания в учебный процесс школ; Н.Р.Халимуллина к.пед.н., доцент, рассмотрела особенности применения критериального оценивания на занятиях элективного курса при подготовке студентов-филологов к педагогической практике. Акцентировалось внимание на формирование нового стиля мышления педагога, для которого характерны не только открытость и гибкость, но также и рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений, а также развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности и деятельности обучающихся.
Активное участие в семинаре приняли учителя школ-филиалов и выступили с актуальными проблемами современного школьного образования:
- Хабарова Л.Н., учитель высшей категории СШГ№17,«Оценивание по критериям на уроках русского языка как средство мотивации к учебной деятельности»;
- Киянова М.В., учитель высшей категории СШ№16, «Особенности преподавания русского языка и литературы в 7 классе в рамках обновления содержания образования»;
- Картбаева А.С., учитель I категории СШГ №51, «Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы»;
- Казыбаева Н.Б., учитель 2 категории СШ№30, «Приемы формативного оценивания на уроках русского языка и литературы».
Важность данной встречи была мотивирована тем, что учителя школ, приглашенные на семинар, поделились опытом педагогической деятельности, привели конкретные примеры по формативному и суммативному оцениванию, а также рассмотрели специфику критериального оценивания школьников. Активное участие приняли студенты вуза, готовящиеся к педагогической практике.
Итогом семинара явился совместный сборник научно-методических статей педагогов АРГУ им. К.Жубанова и учителей русского языка и литературы средних школ, а также — Сертификаты.