Вторник, Октябрь 22, 2019
Главная > Новости > Новые шаги Университета Жубанова в оценке общества и СМИ

Новые шаги Университета Жубанова в оценке общества и СМИ

Почти во всех делах самое трудное – начало.

Ж-Ж.Руссо

Начало есть более чем половина всего.

Аристотель

Уверенными шагами и свежими идеями был начат новый путь развития Университета – последние шесть месяцев университетской жизни ознаменовались событийным форматом развития. Накопленный опыт и ценности вуза дали хорошую основу для новых начинаний. Сегодня пресс-служба Университета Жубанова подводит итоги пройденного полугодового рубежа, опираясь на объективную оценку общества – внешних партнёров, родительской общественности, СМИ.

За основу большой аналитической работы были взяты материалы СМИ. Если обратиться к языку цифр и статистики, то общая картина «Университет на страницах СМИ» выглядит следующим образом.

За истекшие чуть больше полугода деятельности (апрель – октябрь месяцы 2017 года) о вузе опубликовано более 120 статей, интервью и заметок. Данный мониторинг проводился только по материалам республиканских и областных СМИ, включающих газеты и журналы. Более 40-ка журналистских материалов о мероприятиях, конференциях и событиях в АРГУ им. К.Жубанова были опубликованы на страницах авторитетных республиканских и областных газет, таких как – «Егемен Қазақстан», «Казахстанская правда», «Қазақ әдебиеті», «Қазақ үні», «Ана тілі», «Білімді ел – Образованная страна»; «Ақтөбе», «Актюбинский вестник».

Публикационная активность сотрудников и профессорско-преподавательского состава также демонстрирует динамику. В целом, за этот период – апрель-октябрь месяцы на страницах вышеуказанных газет и журналов – «Ақиқат», «Современное образование», «Педагогикалық даму» ими опубликовано более 25-ти материалов. Речь идёт только о периодических изданиях и не включает сюда научные публикации, количество которых, разумеется, в  разы  превышает данный показатель.

Материалы о новых шагах и деятельности вуза, имевших место в последние полгода, в целом были опубликованы в 14-ти наименованиях изданий, из которых 11 изданий (газеты и журналы) – республиканского уровня. Крупные события и мероприятия вуза не обошли стороной и международные издания. Мониторинг данных изданий опирался только на полученные вузом публикации, среди них также издания зарубежных университетов, таких стран, как –  Польша, Китай, Россия, Беларусь, Кыргызстан.  Следует отметить, что вуз ведёт международное сотрудничество с более  60-тью вузами и научными центрами 14 стран мира.      Как отмечено выше, анализ международных публикаций о вузе на страницах периодики, включает только присланные на адрес вуза публикации.

Широкое освещение на страницах периодических изданий имели такие события вуза, как – проекты и мероприятия по реализации государственных программ – «Рухани жаңғыру», «Туған жерге тағзым», «Жасыл ел», «Серпін» и другие, а также участие в масштабном событии «ЭКСПО – 2017»; научные конференции, форумы и выставки с участием известных деятелей, ученых Казахстана и зарубежных стран – международные научные конференции по археологии, истории и этнографии, филологическим, техническим и педагогическим наукам, студенческие международные конференции; открытие новых объектов вуза – Парка инновационных технологий, Центра обслуживания студентов, именных кабинетов ученых и деятелей, а также ректоров – М.Арын и Г.Нурышева и другие объекты; значимые достижения студентов и ученых – победы на мировых и республиканских чемпионатах, конкурсах, олимпиадах, презентации научных трудов; социальная сфера деятельности вуза, волонтёрство и меценатская помощь партнёров.

В центре журналисткого внимания были такие стратегически важные события университета, как подписание меморандумов о сотрудничестве с крупными зарубежными компаниями региона, образовательными организациями и международными партнёрами. Широкий резонанс имели события, проведённые в рамках республиканского форума «Актобе – благодатный край» (Ақтөбе – құтты мекен), а именно Дни Университета – республиканская научно-практическая конференция «Актобе: вчера, сегодня, завтра», Форум выпускников.

Циклы тематических публикаций отдельных ученых и руководителей вуза о преобразованиях, новых моделях университетской деятельности, проектах в рамках программы «Духовная модернизация 3.0» также имели активную поддержку и широкое освещение.

Сегодня коллектив Университета Жубанова втройне ощущает новые веяния модернизации 3.0 поколения – как на уровне Актюбинского региона, республики в целом, так и в своём корпоративном развитии. С такими глобальными векторами развития страны и региона связаны шаги новой жизни вуза, которые, надеемся, будут иметь объективную оценку и поддержку.

Начало новых перемен для вуза неизбежно – это веление эпохи перемен, но и дорого – жизнеспособность идей проверяется и оценивается всеми – теми кто понимает цену их реализации, и теми, кто является привычным критиком-обывателем.

Анализ проведён на базе Центра маркетинга.

Алтын Мырзашова, кандидат филол. наук, PhD,

директор Центра маркетинга АРГУ им. К. Жубанова

27.10.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.